Во всем мире киберспортивные соревнования приобретают бешеную популярность. Оборот на этом рынке превысил $7 млрд. Нет вида спорта с большим количеством возможностей для ставок во время игры, чем киберспорт, считает генеральный директор компании Unikrn Рахул СУД (Rahul Sood). В интервью Calvin Ayre эксперт рассказал, что для привлечения молодежи Лас-Вегас должен инвестировать в киберспорт.
— Когда попадаете в Лас-Вегас, замечаете, что, как правило, многие приезжие молодые люди проходят через казино и идут прямо в ночной клуб. Они не проводят много времени непосредственно в игорном заведении. Я усаживал молодых людей возле слотов, чтобы понаблюдать за ними и задать несколько вопросов. И мне стало ясно, что слоты не кажутся им интуитивными. Молодым людям не нравится концепция выплаты выигрыша, основанная на случае.
Я считаю, что идеальной средой, куда можно было бы привлечь молодежь, является киберспорт. В этом случае правильный подход со стороны Лас-Вегаса — открытие такого заведения на основании комплексного опыта в этой сфере.
Думаю, это должна быть инвестиция какой-то компании в Лас-Вегас-Стрип. Это должна быть не просто территория, где уберут несколько слотов и поставят кучу компьютеров. Это должно быть что-то гораздо большее. Считаю, что можно изменить динамику не только в одном заведении, но вообще создать среду как Мекку для молодежи, куда она могла бы приходить и проводить свое время.
— Если говорить о европейских операторах и букмекерах, которые работают на регулируемых рынках, что игроки хотят увидеть в киберспорте?
— Киберспортивные бетторы — люди, которым очень интересен киберспорт: им нравится синхронная ратификация (согласование в синхронном режиме), они любят признание, им нравятся права на хвастовство. Я думаю, если бы регуляторы могли разрешать больше игр и делать это быстрее, мы бы увидели выход гораздо большего количества игорных продуктов и возможностей для ставок и, конечно, больше игорных рынков для ставок во время игры.
Вероятно, нет спорта с такими возможностями для ставок во время игры, как у киберспорта. По ходу его «созревания» мы увидим больше перспектив для live-ставок и ставок во время игр
— Беттинг скинами стал спорным вопросом, ранее из-за него возникали проблемы. Как вы считаете, как такое внимание к беттингу скинами повлияло на гемблинг в киберспорте?
— По большому счету, беттинг скинами был способом привлечь детей к гемблингу так, чтобы они не поняли, что занимаются гемблингом. Я думал, что это полная катастрофа. И я действительно рад, что его вроде как остановили. Остатки кое-где еще существуют, но и они будут остановлены.
Я не думаю, что это очернило киберспорт. Это привлекло больше бдительности к киберспорту и заставило сказать: «Вау! Нам реально нужно обращать больше внимания на это пространство, потому что это гораздо больше, чем мы думали». Скажу больше: оборот на рынке киберспорта превысил $7 млрд, и это сумасшествие.