Наблюдая за активностью мозга добровольцев, игравших в покер с людьми и компьютером, ученые обнаружили зону мозга, отвечающую за оценку социальности действий.
Данный эксперимент провели американские биологи из университета Дьюка в Дареме под руководством Скотта Хюттеля.
«Существуют фундаментальные нейрологические различия между принятием решений при взаимодействии с людьми и неживыми предметами. Социально значимая информация может заставить наш мозг поступать не так, как мы поступили бы в несоциальной ситуации», - сказано в исследовании, опубликовнном в журнале Science.
Участники эксперимента играли с двумя типами соперников - с компьютерным симулятором игры в покер и реальными игроками. При этом в ходе каждой партии ученые периодически подтасовывали карты и сдавали подопытным игрокам заведомо проигрышные комбинации.
Добровольцы имели выбор - блеф или проигрыш. Сканирование мозга покеристов в ходе игры показало, что игроки чаще шли на блеф при игре с человеком, а не с компьютером. Это отражалось в общей высокой активности их мозга.
За оценку социальности действий, проявляемой в блефе, и последующую активацию соответствующих участков мозга отвечал темпорально-париетальный узел - микроскопический участок на границе теменной и височной долей коры.
Данная часть коры не проявляла видимой активности при игре с компьютером, но была активно задействована во время игры с живыми соперинками. Исследователи полагают, что мозг по разному решает социально значимые и несоциальные проблемы - используя разные цепочки нейронов.