С миру по нитке

РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
vsesystemy.comhttps://ces777.ru/slot-soft.rudominator.bizcкачать 1xBet на Андроидwww.bestchange.ruintercash-world.com
rarib.ru
rarib.ru

С миру по нитке

Новости Криптовалют и Блокчейн-индустрии
04.01.2017


Ушедший год был богат на всевозможные интересные события. Олимпиада, Чемпионат Европы по футболу, выход Великобритании из состава ЕС, победа Трампа на выборах США — это далеко не полный список того, чем запомнится уходящий год. В мире же игорной индустрии произошел ряд не столь ярких, но более значимых событий. Многие страны основательно пересмотрели свою политику в отношении азартных игр. Какие новшества стали примечательными по мнению глобального игорного сообщества — в обзоре Betting Business Russia.

Филиппинский переворот

В середине 2016 года на Филиппинах, где проживает большая часть азиатской аудитории онлайн-игроков, произошли драматические для индустрии события. Новоизбранный президент Родриго Дутерте (Rodrigo Duterte) на своем первом заседании кабинета министров объявил о том, что «азартные онлайн-игры должны прекратиться».

Его целью было уменьшить влияние азартных игр на филиппинское общество. Первый удар пришелся на операторов электронных игр. Через месяц после заявления Родриго Дутерте одному из крупнейших поставщиков интернет-технологий — PhilWeb Corporation — пришлось свернуть свою деятельность, не получив разрешения на оперирование. В сентябре все онлайновые игорные операторы должны были подать заявку на получение новой лицензии. Первые 35 лицензий официальный орган PAGCOR выдал в декабре 2016-го.

Новая жесткая политика, применяемая к азартным играм, также вылилась в многочисленные аресты нелегальных операторов. Кульминацией стал арест 1316 китайских граждан, незаконно работающих в интернет-пространстве. Обвиняемого в неуплате налогов Джека Лема (Jack Lam), владельца казино Fontana в зоне Кларк-Фрипорт, на территории которого производилась незаконная деятельность, объявили в розыск. Решительность действий филиппинской власти указывает на то, что никто, кроме действующего президента страны, по-настоящему не знает, что ждет онлайн-индустрию Филиппин в будущем.

Американская пассивность

В 2016 году только в двух штатах США предприняли серьезные попытки по продвижению легализации игорного онлайн-рынка. Однако ни один из представленных законопроектов не был одобрен правительством.

Уже третий год подряд в США наблюдается инерция в вопросе регулирования азартных онлайн-игр. Прошло почти четыре года с тех пор, как губернатор штата Нью-Джерси Крис Кристи (Chris Christie) подписал закон о легализации азартных игр в Интернете.

Пенсильвания ближе других штатов подошла к законодательному успеху. Палата представителей США одобрила законопроект о разрешении онлайн-казино, покера и daily fantasy sports еще в октябре. Но сенат решил не проводить голосование по этому вопросу отчасти потому, что вопрос онлайна — это только один из пунктов еще более спорных, чем азартные онлайн-игры.

Приверженцы онлайн-покера штата Калифорния добились в 2016-м большего прогресса, чем в предыдущие годы. Правительство штата проявило повышенное внимание к индустрии, но компромисса найти не удалось. Законодательные изменения грозили компании PokerStars 10-летним исключением из бизнеса на территории штата. Позже срок был сокращен до пяти лет, но PokerStars и ее партнеры в Калифорнии совместно с Ассоциацией игроков в покер заявили, что пусть лучше законопроект о покере не примут вовсе, чем компания будет вынуждена свернуть свою деятельность на столь длительный срок. Такая позиция вызвала недовольство общества и заставила многих игроков задаться вопросом, почему их судьбы должны зависеть от интересов одной компании.

Символические усилия по изменению игорного законодательства были предприняты в Нью-Йорке и Мичигане. А политики штата Массачусетс после многочисленных заседаний пришли к мнению о необходимости проведения большего числа заседаний для решения вопросов об азартных онлайн-играх.

Закат daily fantasy sports

Ситуация в индустрии DFS была напряженной в течение всего года. Спортивный рынок в США, на родине фантазийных игр, пошатнулся. Сумма гарантированного призового фонда за участие в соревнованиях снизилась на сайтах обеих компаний-гигантов — DraftKings и FanDuel. Они больше не могли позволить себе столь обширные и затратные маркетинговые кампании, как в прошлые годы. Одна из причин — огромные расходы на адвокатов, занимающихся нюансами спорной маркетинговой политики Нью-Йорка. Компаниям также пришлось потратить значительные средства на лоббистов, чтобы убедить государственных и федеральных политиков не вводить дополнительные ограничения на деятельность DFS после негативной реакции осенью прошлого года.

Вслед за несколькими месяцами слухов в ноябре DraftKings и FanDuel объявили о планах по стратегическому слиянию компаний. Несмотря на то, что слияние позволит сократить расходы на юридические тяготы и заработный фонд, остаются сомнения относительно того, одобрит ли антимонопольный комитет создание компании, которая будет доминировать в американской индустрии DFS. Отдельным пунктом остается вопрос о том, как слияние отразится на европейском рынке фэнтези-соревнований.

Киберспорт теряет скины

В 2016 году наблюдался значительный рост индустрии киберспорта, хотя, как и с фэнтези-спортом в 2015 году, пресса была настроена в основном негативно. В то время как ставки на итоги киберспортивных соревнований, предложенные традиционными букмекерами, можно считать честными, противоречивая категория скин-беттинга вызывала общественный резонанс в СМИ в течение всего года.

В июле компания Valve, разработчик киберспортивных игр, официально потребовала, чтобы сторонние сайты прекратили использовать ее платформу для ставок, продажи виртуальных товаров, игр по принципу лотереи со случайным исходом. Потребовалось некоторое время, но крупнейшие сайты скин-беттинга все же в конечном итоге выполнили требование Valve.

Для Valve, которая уже давно закрывала глаза на практику ставок с помощью скинов, наступил переломный момент. Сразу несколько игроков в киберспорт подали на компанию в суд. Иски поступили от лиц, которые якобы неправомерно потеряли свои скины на сайтах скин-беттинга.

Ситуация обострилась в сентябре, когда Игорная комиссия Великобритании (UKGC) подала первый судебный иск против нескольких активных пользователей хостинга YouTube за продвижение незаконных азартных eSport-игр. В следующем месяце государственные регулирующие органы Вашингтона пригрозили Valve судебным иском, если она не примет мер по защите своей платформы Steam от операторов скин-беттинга.

Однако не все новости о киберспорте были негативными. Интерес к нему возрос после того, как в ноябре поставщик данных Betradar подписал контракт с компанией DOJO Madness о запуске традиционных спортивных ставок на киберспорт. В том же месяце William Hill стал первым букмекером, получившим лицензию на оперирование eSport-ставками в штате Невада. В декабре Pinnacle, чье главное направление — онлайн-ставки, объявил, что количество киберспортивных ставок выросло более чем в два раза в 2016 году.

Прорыв биткоина

2016-й был годом, в котором биткоин наконец-то занял достойное место в игорном онлайн-бизнесе. До недавнего времени большинство игорных сайтов, принимающих криптоваюту, составляли казино с незамысловатыми играми на двоичный результат вроде игры в кости. На них приходилась большая часть от общего объема сделок с биткоинами.

В августе UKGC добавила в список приемлемых способов оплаты «цифровые валюты». По утверждению UKGC, это дополнение было лишь формализацией существующей политики. Но признание регулятора благотворно повлияло на биткоин. На данный момент, за исключением Великобритании, цифровая валюта является официально утвержденной только в юрисдикции Кюрасао.

Спустя два месяца после внесения соответствующей поправки UKGC компания NetBet объявила, что является первым лицензированным британским оператором онлайн-ставок, предлагающим опции для оплаты в биткоинах. Эксперты уверены, что другие крупные операторы введут в оборот биткоин уже в новом году, а другие регулирующие органы последуют примеру Великобритании.

Неоднозначная Европа

Октябрь принес долгожданное разрешение четырехлетней юридической битвы над законами о спортивных ставках Германии. 16 земель Германии объявили, что они достигли консенсуса относительно федерального игорного законодательства и согласовали количество лицензий для букмекерских компаний. Немецкие земли также продолжают рассматривать вопрос о санкционировании онлайн-казино.

Польша объявила о своей собственной либерализации азартных онлайн-игр. Правительство планирует ограничить интернет-казино и покер в рамках внутренней игорной монополии и 12-процентного налога на оборот от спортивных ставок. Однако, по мнению операторов, такой налог будет нерациональным.

Португалия выдала свои первые лицензии на азартные игры в Интернете. В числе первых лицензию получила компания PokerStars, которая стала единственным законным оператором онлайн-покера в стране.

В сентябре Греция пообещала выпустить долгожданные новые лицензии, однако пока не было выдано ни одной из них. Новое игорное законодательство Нидерландов начало медленно двигаться вперед, но до сих пор не достигло единого варианта. А Норвегия решила придерживаться своей игорной монополии и не лицензировать международных операторов.

В феврале на российском игорном рынке появился первый официально лицензированный онлайн-букмекер. Первопроходцем стала компания «Лига Ставок», к которой со временем присоединился ряд других крупных букмекеров.

2017 год обещает быть не менее насыщенным. Неразрешенная ситуация с онлайн-гемблингом во многих юрисдикциях, таких как США и Германия, неоднозначность индустрии daily fantasy sports, скин-беттинга, а также обострение вопросов рекламы букмекерских компаний, в частности в Австралии и России, ожидает прояснения в ближайшем будущем.

По материалам Calvin Ayre 


Автор:   Анна Витковская


Источник: BettingBusiness.ru
Просмотрено: 6281 раз

Версия для печати | Обсудить на форуме

Все новости